Ермакова Наталья Афанасьевна Депутат Государственной думы Российской федерации Наталья Афанасьевна Ермакова Кемеровская область, Кузбасс
ЕР - Единый Российский портал
Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Официальный сайт Государственной Думы
СЕРВЕР ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ
Центр социально-консервативной политики
Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в РФ" и отдельные законодательные акты РФ".

МОСКВА. 11 июня 2009 г. ПРАЙМ-ТАСС. Законопроект, внесенный группой депутатов и Законодательным собранием Ленинградской области, направлен на совершенствование механизма создания и функционирования особых экономических зон /ОЭЗ/, в том числе их территориального устройства, организации предпринимательской деятельности резидентами, а также порядка изменения и расторжения соглашений об осуществлении деятельности в ОЭЗ.

Законопроектом, в частности, предлагается включить в территорию портовой ОЭЗ акваторию морского /речного/ порта. При этом предлагается предусмотреть возможность создания портовой ОЭЗ на нескольких участках территории, объединенных акваторией морского/речного/ порта.

Список видов деятельности, включаемых в настоящее время в портовую ОЭЗ, по мнению авторов, является недостаточно полным и не включает в себя такие портовые услуги как лоцманские, буксировочные, швартовые и прочие услуги, оказываемые в порту. Учитывая специфику портовых ОЭЗ, предлагается, помимо ремонта, модернизации и иного технического обслуживания морских, речных и воздушных судов, а также авиационной техники, включить их производство в перечень видов портовой деятельности.

Законопроект устанавливает единый минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых ОЭЗ, планирующих осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского /речного/ порта, аэропорта, в сумме не менее 10 млн евро /за исключением нематериальных активов/ по курсу Центрального банка РФ на день представления заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ в органы управления особыми экономическими зонами.

Решение о заключении соглашения о ведении портовой деятельности на территории портовой ОЭЗ, согласно которому планируется осуществлять деятельность по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры порта, обязательно согласовывается с Министерством транспорта РФ.

Законопроектом также предлагается "расширить" определение технико-внедренческой деятельности, предусмотрев, что резиденты вправе осуществлять создание и реализацию научно-технической продукции, ее производство в соответствии с перечнями критических технологий РФ и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ, утвержденными правительством РФ, а также оказание услуг по внедрению и обслуживанию данной продукции. Помимо этого, в целях создания условий по созданию производства продукции, разработанной в технико-внедренческой ОЭЗ, требуется увеличение максимальной площади технико-внедренческих ОЭЗ, а также количества частей, из которых она может состоять.

Кроме того, законопроектом снижен минимальный порог осуществления инвестиций для вхождения в ОЭЗ промышленно-производственного типа с 10 до 3 млн евро. По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности резидент ОЭЗ будет обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 3 млн евро /за исключением нематериальных активов/ по курсу Центрального банка РФ на день представления заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности в органы управления особыми экономическими зонами.

Как сообщила журналистам член комитета по экономической политике и предпринимательству Наталья Ермакова, поддерживая в целом концепцию законопроекта, комитет обращает внимание, что отдельные его положения нуждаются в уточнении, дополнительном обсуждении и детализации. В частности, по ее словам, дополнительного обсуждения требует норма о включении акватории морского /речного/ порта в территорию портовой ОЭЗ и распространение режима свободной таможенной зоны не только на территорию портовой ОЭЗ, но и на территорию акватории порта. Комитет считает, что это может создать трудности для осуществления таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, потребовать дополнительных затрат федерального бюджета, подчеркнула депутат.

Н.Ермакова также обратила внимание на наличие внутренних противоречий отдельных норм законопроекта, касающихся определения технико-внедренческой деятельности. Кроме того, ряд положений законопроекта, по ее словам, необходимо уточнить с учетом правоприменительной практики для недопущения ухудшения инвестиционной привлекательности ОЭЗ.

Правительство РФ также поддерживает принятие законопроекта при условии его доработки при подготовке ко второму чтению.

Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Андрей Алпатов заявил на пленарном заседании, что в настоящее время в России созданы 13 ОЭЗ, в которых зарегистрирована 181 компания /в том числе 25 компаний с иностранным участием/ с заявленным объемом инвестиций 207 млрд. руб., из которых 19,5 млрд. руб. уже проинвестировано.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС