Ермакова Наталья Афанасьевна Депутат Государственной думы Российской федерации Наталья Афанасьевна Ермакова Кемеровская область, Кузбасс
ЕР - Единый Российский портал
Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Официальный сайт Государственной Думы
СЕРВЕР ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ
Центр социально-консервативной политики
Абхазия и Южная Осетия строят государственность

МОСКВА. Парламентская газета. №35(2519) от 09.09.2011г. Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел законопроекты о ратификации соглашений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия, Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединённой российской военной базе на их территориях. К слову сказать, Запад не признал легитимными выборы в Республике Абхазия. Корреспондент «Парламентской газеты» беседует на эти темы с членом Комитета Государственной Думы по международным делам, членом фракции «Единая Россия» Натальей Ермаковой.

– Надо полагать, что с ратификацией соглашений по российским военным базам в Федеральном Собрании никаких сюрпризов не будет.

– Думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что парламентарии без проволочек ратифицируют документы. Конечно, дискуссия по данному вопросу будет обязательно, но это как раз тот самый случай, когда представители всех политических сил, представленных в Государственной Думе, солидарны.

– Каков будет расклад сил на Кавказе при создании российских военных баз в Абхазии и Южной Осетии?

– Россия стала для этих стран гарантом их самоопределения и военно-политическим защитником. Это самая главная реальность, с которой придётся считаться всем и на Западе, и на Востоке. Закон предполагает размещение в двух республиках около четырёх тысяч солдат и офицеров российской армии сроком на 49 лет. Тем самым мы демонстрируем всему миру: несмотря на резолюции, принятые ведущими мировыми державами в отношении Абхазии и Южной Осетии, Россия не откажется от их поддержки. По оценкам экспертов, наше военное присутствие в двух республиках снизит шансы Грузии на приём в НАТО. Если же принять во внимание намерение США создать свои военные базы на территории Грузии, а такая перспектива весьма возможна, то в параллельном режиме будут иметь место две политические реалии: одна часть мирового сообщества будет признавать новые независимые государства, другая – считать, что Грузия едина.

– Запад называет Абхазию и Южную Осетию оккупированными территориями и потому не признаёт итоги выборов в Абхазии, и уже заранее можно спрогнозировать, что не признаёт и выборы в Южной Осетии, намеченные на ноябрь...

– Главное, что Российская Федерация первой признала и независимость этих республик, и итоги выборов в Абхазии. Кстати, замечу, что итоги выборов в Грузии ни европейским сообществом, ни США никогда не подвергались сомнению, тем не менее власть там постоянно менялась в результате революций. За весь постсоветский период цивилизованной передачи власти от президента к президенту там не было ни разу.

Ничего подобного в Абхазии, которая переживает четвёртые президентские выборы, не произошло. Кончина Сергея Багапша на время лишила Абхазию фигуры объединителя. В ходе ост­рой и в то же время корректной избирательной борьбы за лидера нации стабильность в республике не была нарушена. Выборы состоялись без потрясений и переворотов. Не оправдались прог­нозы аналитиков, предвещавших проведение выборов в два тура, так как явного лидера президентской гонки не было.

Александр Анкваб одержал убедительную победу в первом туре, набрав 54,86 процента голосов. То есть нынешняя президентская избирательная кампания, проходя в нестандартных для республики условиях, выявила весьма существенную позитивную особенность: абхазская элита представляет собой достаточно зрелый политический класс, что она и продемонстрировала всему миру.

Южной Осетии также в скором времени предстоит избрать своего президента. Выборы назначены на 13 ноября. Несмотря на то что в республике нашлись политики, предлагавшие продлить ещё на один срок полномочия действующего президента Эдуарда Кокойты, он сам все сомнения на этот счёт развеял, отказавшись от своего участия в президентской гонке 2011 года, что также свидетельствует о политической зрелости этого руководителя.

Если говорить о термине «оккупированные территории», который Запад использует в отношении Абхазии и Южной Осетии, то он красноречиво доказывает, что мировое закулисье упорно не хочет замечать укрепления государственности на признанных Россией кавказских территориях.

К сожалению, мы видим, что международный процесс признания факта этой оккупации имеет место. Во-первых, сама Грузия приняла закон, который рассматривает территории Абхазии и Южной Осетии как оккупированные Россией. Во-вторых, эту оккупацию признали парламенты Румынии и Литвы. В январе текущего года это сделал Европарламент, а сенатская резолюция США от 29 июля 2011 года также узаконила термин «оккупация». Да, он неприятен народам Абхазии и Южной Осетии, и политики этих государств призывают мировую общественность воздержаться от подобных определений.

Как бы то ни было, российские военные базы серьёзно поддержат стабильность на Кавказе и позволят создать инфраструктуру вокруг них, что приведёт к появлению новых рабочих мест и повлияет на экономику этих республик.

– Россия вкладывает немало средств в возрождение этих стран. Скажите, цель оправдывает средства?

– На сегодняшний день с Абхазией подписано 40 межправительственных документов. Для оказания финансовой помощи Министерство регионального развития РФ совместно с правительством республики разработали комплексный план содействия социально-экономическому развитию Абхазии на период с 2010 по 2012 год на общую сумму 10,9 миллиарда рублей. В этой программе чётко прописано, в какие сроки и какие объекты подлежат восстановлению. Она предполагает развитие многих сфер: аграрного сектора, объектов здравоохранения, культуры, спорта. Восстановление коммунального хозяйства, коммуникаций, курортной зоны. Одних только автомобильных дорог планируется построить протяжённостью более 160 километров.

Известно, что Абхазия, имея уникальное географическое положение, бархатный климат, в экономике ставку делает на развитие туризма и транспортных коридоров. Эти отрасли могут приносить в бюджет республики львиную долю налоговых поступлений. Но для того чтобы сюда поехал массовый турист, а транспортные схемы заработали, здесь надо создать индустрию туризма и комплексную транспортную инфраструктуру. Всё это требует весьма солидных капиталовложений.

Пока же реалии таковы: в рамках указанного комплексного плана строятся и ремонтируются два хлебозавода, дом культуры в Очамчире, молокозавод в Сухуме, Абхазский государственный драматический театр, автомобильная дорога Очамчира – Ингури. Вообще перечень объектов, подлежащих восстановлению, весьма обширный. На реке Псоу на российские средства строится современный контрольно-пропускной пункт. Также идёт реконструкция главного автомобильного моста, что облегчит передвижение населения, особенно во время курортного сезона. В ближайшем будущем будет восстановлено полноценное морское сообщение (кстати, железнодорожное сообщение уже возобновлено).

Что касается Южной Осетии, то здесь Россия также оказывает существенную финансовую помощь. В восстановление республики уже вложено 26 миллиардов рублей.

Мы все должны понимать, что народы Абхазии и Южной Осетии прошли сквозь годы затяжного разрушительного межэтнического конфликта с Грузией. Люди знают, что такое война, правовая неопределённость своих территорий, потеря самых близких. Перед политическим руководством нашей страны не стоит вопрос – помогать или не помогать. Однозначно, помогать.

– Не логично было бы Абхазии и Южной Осетии стать субъектами Российской Федерации, ведь выделяемые им средства сопоставимы с бюджетами некоторых регионов страны, где проживает значительно больше граждан? Как известно, население Абхазии 250 тысяч человек, а Южной Осетии – 80 тысяч.

Вы знаете, не всё в жизни измеряется деньгами. Когда мы защищали Южную Осетию от военной агрессии Грузии, то меньше всего думали о том, станет она субъектом Российской Федерации или нет. Следующий незамедлительный шаг, который сделала наша страна, – признание независимости обеих республик, и поэтому экономическая помощь этим республикам со стороны России закономерная реальность. Все годы их конфликта с Грузией мы не стояли в стороне. Граждане этих республик получали российское гражданство и российские паспорта. Даже сейчас, когда эти республики признаны Россией как независимые, российское гражданство для них продолжает оставаться актуальным, так как для многих людей это окно в мир. Абхазия и Южная Осетия для нас не просто соседи – родственники. У нас общая история, культура, язык, традиции, вероисповедание и многое другое. Нам не жить друг без друга.

Что же касается возможности стать субъектом Российской Федерации, то в соответствии с нашим законодательством им может стать то государство, народ которого выразит это волеизъявление на референдуме. Затем должны пройти определённые правовым полем РФ процедуры по присоединению к России.

Пока эти вопросы на повестке дня не стоят ни в этих республиках, ни тем более в Российской Федерации. Пока народы Абхазии и Южной Осетии строят, и небезуспешно, свою государственность.

Беседовала Ольга Стройнова

Источник: Парламентская газета
Сайт: http://www.pnp.ru/newspaper/20110909/7119.html